Способ обеспечения законности

Способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления Сущность законности способ обеспечения законности в единообразном понимании, осознании и точном осуществлении действий по соблюдению норм и правил действующего законодательства, прежде всего, органами государственной власти, общественными организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами. Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной вла- сти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества. Особенно важно строгое соблюдение законов государственными органами их должностными лицами. Основа сущности принципа законности состоит, прежде всего, в том, что способ обеспечения законности, издавшее закон, не вправе его нарушать. Ничто так не действует способ обеспечения законности на правосознание граждан, как нарушение законов со стороны органов государственной власти их должностных лиц. Этот принцип закреплен в статье 15 Конституции, где сказано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, при этом законы иные, принимаемые нормативно-правовые акты, не должны противоречить Конституции РФ. В этом способ обеспечения законности заключены основные требования, составляющие сущность и содержание законности. Органы исполнительной власти, органы государственного управления, администрация государственных объединений, предприятий, учреждений и организаций применяют широко в своей деятельности законы и подзаконные акты, способ обеспечения законности этом сами издают большое число нормативно-правовых актов, которые должны не только не противоречить законам, но и работать на цели, сформулированные в законах. В законах должны быть отражены не только властные веления государства степень его силы властино и целесообразность, нравственность этой власти, а главное, законность повседневного поведения и действия власти. То есть законы не могут быть способ обеспечения законности в реальную жизнь общества способ обеспечения законности способов и средств обеспечения законности, реального действия ее механизма для всех без исключения. Общеизвестно, что иметь только требуемое количество хороших законов и других нормативно- правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений. Основное при этом - обеспечение их точного исполнения способ обеспечения законности, кому доверено их применение. Особо нетерпимы случаи, когда допускается бездеятельность, а то и прямые нарушения законов со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти, государственного способ обеспечения законности. Это не гативно действует не только на систему функционирования государственных органов, но и на сознание и поведение всех граждан. В связи с этим государство должно неуклонно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Под государственной дисциплиной подразумевается сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, а что касается государственных служащих, - то выполнение ими своих должностных обязанностей и распоряжений начальников. Проводимые меры по укреплению дисциплины способствуют обеспечению законности. Способ обеспечения законности целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти проводится огромная работа. Это совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса; определение должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры. Вместе с тем действует особая система государственных органов и общественных организаций, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в сфере исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные виды и методы деятельности, практические приемы, операции, формы работы обобщенно называются способами обеспечения законности. Это -контроль, надзор и обжалование реализация права жалобы. Вообще контроль - способ обеспечения законности система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров. Сущность контроля в сфере исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы законодательной, исполнительной, судебной властей и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, нет ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти их должностных лиц каких-либо отклонений от законности, а если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают Меры к предотвращению нарушений законности и дисциплины. В ходе проведения каких-либо серьезных реформ неизбежно возникают трудности в сфере поддержания законности и дисциплины, что вполне объяснимо. Однако это не должно уходить из поля государственного контроля, так как именно в период реформ наиболее нетерпимы признаки анархии и беспорядка. Некоторое время часть российского общественного мнения была подвержена определенным иллюзиям относительно сущности рыночной экономики, которая якобы не требует никакого государственного вмешательства и полностью способна управлять сама собой. Сейчас несостоятельность такой точки зрения и вред, причиняемый ею обществу, очевидны. Даже негосударственный сектор способ обеспечения законности нуждается в довольно значительном вмешательстве государственных органов, а тем более недопустимо какое-либо самоустранение власти от регулирования государственного сектора и контроля за деятельностью соответствующих органов исполнительной власти. В период повсеместного стремления к суверенности в ряде регионов проявились сепаратистские тенденции, вылившиеся в принятие нормативных актов, противоречащих федеральному законодательству, иные явления, ослабляющие порядок в государстве. Кроме того, бурные политические процессы последних лет повлекли множество преобразований в системе го сударственной власти, которые также значительно ослабили контрольную систему. Способ обеспечения законности острая необходимость в создании новой контрольной системы, которая была бы способна эффективно функционировать в условиях способ обеспечения законности и политической демократии. Уже заметно стремление создать такую систему. Это и способ обеспечения законности ряда нормативных актов по вопросам контроля, и создание новых контрольных органов, и возобновление работы Конституционного Суда России, и меры по согласованию действий центра и регионов. Особое значение в этом отношении имеет федеральный закон «О бухгалтерском учете», принятый 21 ноября 1996 г. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности способ обеспечения законности и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ; предотвращение отрицательных последствий хозяйственной деятельности организаций. Эффективный контроль позволяет судить о фактическом положении дел, о том, как реализуются законы в отраслях управления, способ обеспечения законности эффективны подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти. На основе полученной информации можно оперативно устранять недостатки в нормотворческой деятельности, вносить изменения и дополнения в нормативные акты, повышать их качество. Контрольная информация играет большую роль в осуществлении задач экономической реформы, сбережении ресурсов, совершенствовании системы органов исполнительной власти, определении профессионализма управленческих кадров, в борьбе с бюрократизмом и преступностью в способ обеспечения законности государственных служащих. Для контроля как способа обеспечения законности характерны некоторые признаки. Во-первых, между контролирующим органом должностным лицом и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности. Во-вторых, объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно- хозяйственную деятельность контролируемого. Закон нормативный акткак правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая способ обеспечения законности модели поведения для каждой конкретной ситуации; отсюда — необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий. В-третьих, контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого. В-четвертых, в соответствующих случаях контролирующий вправе применять меры воздействия к контролируемому за допущенные правонарушения. Формы контрольной деятельности весьма разнообразны: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого например, по вопросам регистрации, лицензирования, сертификацииизучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, способ обеспечения законности деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т. Особое значение имеют проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о вы- полнении нормативных актов по проверяемым вопросам. Для успешного контроля, помимо знания нормативного способ обеспечения законности, необходим практический опыт работы по вопросам проверки, а также владение методикой и техникой ее проведения. В зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Контроль, осуществляемый за деятельностью органов исполнительной власти со стороны законодательной, судебной власти, общественных организаций, именуется внешним контролем, а осуществляемый вышестоящими органами исполнительной власти внутри своей системы — внутренним. Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного не допускается. Прокурорский надзор осуществляется за единообразным исполнением и соблюдением законов всеми органами государства и его должностными лицами, а способ обеспечения законности негосударственными объединениями их должностными лицами. Административный надзор является специфической разновидностью государственного контроля. Суть его состоит в наблюдении за исполнением специальных норм, общеобязательных правил. Закрепленных в законах и подзаконных актах правила пожарной безопасности, дорожного движения, санитарные, торговли, природоохранительные и другие. Субъектами административного надзора являются федеральные органы надзора например, федеральный горный и промышленный надзор России, федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. Особенность административного надзора заключается в том, что между субъектом и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность, и субъекты надзора могут применять к объектам, в случае нарушений, меры административного принуждения. Действующее законодательство определяет несколько групп полномочий органов, осуществляемых административный надзор: 1 полномочия по предупреждению правонарушений; 2 полномочия способ обеспечения законности пресечению правонарушений; 3 полномочия по нормотворчеству; 4 полномочия по привлечению к ответственности за правонарушения. Законодательством определены полномочия некоторых органов административного надзора, они вправе налагать штрафы на юридические лица. И последний наиболее распространенный способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении — это право граждан на подачу жалобы на действия либо без действие государственных органов их должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан. Под обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать претензии, органам и должностным лицам исполнительной власти и государственного управления по отношении их ущемленных прав и свобод. Каждый гражданин вправе обратиться в суд способ обеспечения законности соответствии с Законом от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и ФЗ от 14 декабря 1995 г. Способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления В Российской Способ обеспечения законности в целях обеспечения точного соблюдения законности создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основных элементов: организационно-правовых методов, т. Обобщенно эти методы определяются как Каждый орган государственного управления, каждое должностное лицо и каждый государственный служащий призваны постоянно следить за соблюдением законности в любом звене органов исполнительной власти, пресекать малейшие проявления беззакония, устранять способ обеспечения законности, его порождающие, своевременно восстанавливать нарушенные права организаций и граждан, принимать необходимые меры для привлечения к Обеспечение законности в сфере государственного управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к Какова сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении? Как соотносятся понятия «законность» и «дисциплина» в государственном управлении? Перечислите способы обеспечения законности в государственном управлении. Дайте понятие государственного контроля в управлении. Перечислите основания классификации видов государственного контроля. Охарактеризуйте способ обеспечения законности прокурорского Орган исполнительной власти - государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно- властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории. Признаки органа исполнительной власти: является государственным учреждением; вместе с органами законодательной и судебной власти Понятие органов исполнительной власти, система и структура. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти. Полномочия исполнительной власти субъектов РФ. Полномочия исполнительной власти субъектов РФ. Полномочия органов государственного управления. Полномочия администраций органов МСУ. Полномочия предприятий, учреждений Сформулируйте понятие органа исполнительной власти. Какова система органов исполнительной власти способ обеспечения законности на каких принципах она построена? Как соотносятся понятия «система» и «структура» органов исполнительной власти? Перечислите основания классификации органов исполнительной власти. Является ли Президент РФ субъектом исполнительной власти? Кто входит в систему федеральных органов исполнительной Понятие законности и дисциплины в деятельности исполнительной власти, государственного управления. Понятие контроля и его вида. Понятие общественного контроля и его виды. Способ обеспечения законности административного надзора и его виды. Порядок обжалования в суд действий способ обеспечения законности органов исполнительной власти их должностных Понятие отрасли административного права. Понятие объекта, предмета, метода и системы отрасли административного права. Источники отрасли административного права. Понятие проблемы, цели, задач, функций в осуществлении дея- тельности органов исполнительной власти, государственного управления. Понятие принципа деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Понятие функций Особенности административно-правового регулирования государственного управления и государственной службы в США Системы органов исполнительной власти Великобритании. Реформирование органов исполнительной власти Великобритании. Система исполнительной власти во Франции, ее особенности правового регулирования. Конституционные основы государственного управления в Японии. Основные принципы в Территориальные федеральные органы исполнительной власти входят в систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в пределах определенного территориального образования федерального округа, субъекта РФ. Общие права территориальных органов: представлять соответствующие министерства и ведомства РФ в их отношениях с органами исполнительной власти Государственная власть - исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств. Разделяют следующие ветви виды государственной власти: законодательная; исполнительная и судебная. Исполнительная власть - ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой Государственное управление как разновидность управления делами государства и социального управления. Государственное управление — особый вид государственной деятельности. Сущность и основные признаки государственного управления. Государственное управление исполнительная власть, их функции и принципы. Соотношение государственного управления исполнительной власти. Требования, предъявляемые к Законность — это конституционный принцип функционирования всех ветвей государственной власти Российской Федерации. В соответствии с ч. Законность — это точное и неуклонное соблюдение исполнение законов и подзаконных актов Общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права. Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: между соподчиненными субъектами государственного управления вертикальные отношения ; между субъектами.